Мачу-Пикчу
Приблизительно в 1250 году в высокогорной долине Куско, на территории нынешнего Перу, обосновался народ, принадлежащий к семье племён индейцев кечуа, — инки. Слово инка означало и титул владыки, и господствующий слой в государстве, и весь народ в целом. Этот воинственный народ к концу XV века покорил многие сопредельные земли и создал могучую империю, простиравшуюся от северного Эквадора через Перу в Боливию и до среднего Чили на 3500 километров. Называлась эта империя Тауантинсуйу.
На рубеже 20-30-х годов XVI века на территорию государства инков вторглись испанские конкистадоры — авантюристы и головорезы — под предводительством Франсиско Писарро. Они прошлись по стране "огнём и мечом", грабя, убивая и обращая в рабство её жителей. В 1532 году конкистадоры взяли штурмом столицу государства, город Куско, захватили в плен и вероломно убили последнего правителя инков — Атауальпу, причём после того как получили за освобождение огромный выкуп золотом. Однако и после этого инки ещё три с половиной десятилетия продолжали ожесточённо сопротивляться безжалостным и коварным заморским захватчикам.
Одним из оплотов "партизанской войны" инков был Горный Город, известный нам под названием Мачу-Пикчу. Величественные руины этого непокоренного города стали вечным памятником героической борьбы инков против иноземных поработителей.
После того как испанцам всё же удалось сломить сопротивление инков, жители покинули оставшийся неприступным для конкистадоров Мачу-Пикчу. В течение последующих столетий люди забыли его местоположение, разрушилась ведущая к нему дорога, и только в передаваемых устно из поколения в поколение легендах индейцев кечуа рассказывалось о его славной истории.
Заново открыл Мачу-Пикчу в 1911 году Хайрам Бингем, американский историк и археолог из Йельского университета. Целью его экспедиции были поиски убежища последнего инкского вождя, который после неудачного восстания против испанских завоевателей в 1535 году бесследно исчез в тропических лесах предгорий Анд. Вдохновлённый удивительными преданиями, услышанными от туземцев, Бингем прокладывал себе путь по крутым склонам узких и глубоких каньонов, наполненных удушливыми испарениями, взбирался на покрытые вечными снегами вершины, снова спускался в душное пекло прибрежных лесов Амазонки. Он не отступал ни перед чем в стремлении достичь заветной цели и в конце концов достиг её.
Перед ним лежали руины великолепного города, построенного в нескольких сотнях метров над яростной стремниной реки Урубамбы, в "орлином гнезде", находящемся между вершиной Мачу-Пикчу, что на языке индейцев кечуа означает "старая вершина", и пирамидальной "молодой вершиной" — Хауна-Пикчу, которая возносится к небу на высоту 2700 метров над уровнем моря. Улицы, лестницы, дома, храмы и другие строения были здесь искусно "вмонтированы" в великолепный пейзаж. На широком склоне Мачу-Пикчу размещается некрополь с камнем, на котором, по-видимому, производилась мумификация усопших.
Ответ на вопрос о первоначальном предназначении города дают результаты археологических раскопок. Из 173 мумий, найденных исследователями, 160 принадлежат женщинам, а остальные — останки мужчин и детей. На основании этих, а также и других находок учёные пришли к заключению, что здесь находилась воздвигнутая с невиданные размахом обитель "дев Солнца", служительниц одного из самых почитаемых инками божеств.
Согласно незыблемой традиции, наиболее красивые девушки, отобранные из всех этнических групп, составлявших народ инков, жили здесь в полной изоляции от всего остального мира. Они не могли выходить замуж или вступать в интимные отношения без разрешения правителя. Девушка, нарушившая обет "чистоты", рисковала быть закопанной в землю заживо, её родную деревню могли разрушить, а всех её родственников, так же как и остальных жителей поселения, убить.
Земли, возделанные под посевы, располагались вокруг города в виде сотен узких террас не более двух метров шириной. На них на протяжении столетий возделывали кукурузу, картофель, помидоры и даже выращивали роскошные тропические цветы. Помимо своего сельскохозяйственного назначения, террасы выполняли функции естественных оборонительных сооружений.
Мачу-Пикчу со всех сторон окружают неприступные склоны Кордильер — Вилкабамба. В город, как это было принято у инков, вела единственная дорога с единственными же воротами. Отдельные городские кварталы были связаны между собой каменными лестницами, играющими роль улиц. Одно из самых высоких сооружений среди сохранившихся построек — это Храм Кондора. В центральной части каменного города, в непосредственной близости от Храма Солнца, находится прямоугольная площадь. Именно здесь располагается знаменитая Интихуатана, что на языке кечуа дословно означает "место, где привязывается Солнце". Это своего рода комбинация солнечных часов и астрономического прибора. Здесь во время зимнего солнцестояния, когда людей охватывал страх оттого, что солнце хочет их покинуть, жрецы выполняли магический обряд, целью которого было "привязать" светило к священному камню, чтобы оно не могло исчезнуть навсегда.
В настоящее время по решению правительства Перу обширная территория вокруг Мачу-Пикчу объявлена национальным парком. Он является, пожалуй, самой посещаемой туристами достопримечательностью не только в Перу, но и во всей Южной Америке. В течение туристского сезона здесь ежегодно бывает до 10000 посетителей. Побывать в Перу и не увидеть Мачу-Пикчу — это всё равно что приехать в Египет и не увидеть его пирамиды.
Просмотров: 1621
Дата: Суббота, 13 Июля 2019
Дополнительная информация по ссылке: http://MachuPicchu.html
- ВКонтакте