Африканский Корень сновидений (Silene Capensis)
Silene Capensis (Silene undulata)
-
Содержание
Известна как Африканский Корень Сновидений. В племени Xhosa это растение называют "undlela zimhlope", что переводится как "белые пути". Говорящие на языке Южных Банту ('The Southern Bantu - speakers', видимо к ним относться и Xhosa - прим. перев.) высоко ценят подобные психоактивные растения за способность вызывать необычайно яркие сновидения. Эту способность подтвердило множетсво европейских и американских исследователей, изучавших традиционное африканское целительство. Xhosa используют его корни для вызова пророческих снов и общения с духами предков, т.к. они свято верят в то, что предки общаются со своими потомками во сне. Научно не доказано, но существует мнение, что Silene Capensis эффективнее чем Калеа (Calea Z. - прим. перев.)
В мифах южноафриканских Xhosa undlela zimhlophe упоминается часто, как правило в описаниях ритуалов посвящения в целители (amagqirha) и целительской практики называемой Убулаву. Убулаву - это так же собирательное название нескольких ингридиентов обладающих онейрогенным (вызывающие яркие необычные сны) действием. Знахари Xhosa классифицируют растения по действию и эффектам, а не по ботаническим признакам, которые считают несущественными. В настоящее время известно о приблизительно 25 различных растениях называемых "убулаву" (Как и в случае с Аяваской существует много разных видов "Убулаву". - прим перев). Существует также "термин" иcилаву ('iSilawu') Различие между "иСилаву" и "уБулаву" в следующем: исилаву дает направление для поиска ответа, а убулаву дает сам ответ (судя по-всему действие убулаву гораздо ярче выражено).
Растение "undlela zimhlophe" на самом деле является Silene capensis и принадлежит семейству Caryophyllaceae. Род Silene насчитывает более 600 видов, большинство из которых произрастает в северных умеренных широтах, но также они распространены в Африке, особенно Южной. Из 110 видов произрастающих в Китае, 67 - эндемики (практически нигде больше не встречаются).
Растения рода caryophyllaceous , обычно покрыты клейким секретом с помощью которого ловят насекомых, по-этому их называют Смолёвки. Происхождение названия : Силенус - это спутник Бахуса, бога виноделия, сына Юпитера и Симиллы(как это связано с происхождением названия мне не ведомо...).
О нескольких Silene известно, что они съедобные, и / или используются в лечебных целях, вчастности :
- Silene vulgaris: молодые побеги и листья - едят и сырые и приготовленные. Молодые листья очень сладкие и очень хороши в салатах. Приготовленные молодые побеги около 5см длиной, имеют вкус аналогичный зеленому горошку, но с легкой горечью. Это горечь может быть уменьшена путем очистки побеги по мере их появления из земли (врде бы так, но хз - более подходящего значения для слова blanching я не нешел). Говорят что очищенные они составит конкуренцию самому лучшему шпинату. Листья можно мелко нарубить и добавить в салат. Листья должны быть использованы до того, как растение начинет цвести.
- Silene acaulis: Её листья съедобные. Растение готовятся и потребляются как овощь, в Исландии и в альпийских и арктических регионах. Cырая кора с корня используется в пищу - это касается подвида exscapa.
- Silene nigrescens: Цветы используются в тибетской медицине, и, как утверждается, имеют резкий, горький вкус и среднюю силу (даже и не знаю кокого рода активность тут оценивается психо или фармакологическая). Они используются для лечения потери слуха, блокирования слухового канала и заворота кишок (См. Tsarong. Tsewang. J. "Tibetan Medicinal Plants." Tibetan Medical Publications, India 1994 ISBN 81-900489-0-2.)
Традиционное приготовление священного "напитка" и проведение ритуала "убулаву".
(слово напиток взято в ковычки и вы скоро поймете почему)
Берется небольшой кусочек корня, помещается в ступку наполненную водой, быстро и тщательно перемешивается разветвленной на конце палочкой. В воде образуется пена, что обусловлено присутствием в растении пенящихся веществ - сапонинов (сапонины - биоактивная группа молекул обладающих успокаивающим, обезбаливающим, антимикробным и иммуно-регулирующим действием). Так как из undlela zimhlophe получается плотная и устойчивая пена, некоторые целители считают растение одним из лучшим для "убулаву".
Традиционный ритуал длится 3 дня и описывается так:
Предварительно корень растирается в порошок, а затем взбиватся в сосуде с водой. Пену собирают и едят. Все это проделывается сидя на коленях. По традиции ритуал продолжается три дня. Во время ритуала не допускается полное исчезновение пены с поверхности воды, поэтому порошок из корня периодически добавляют в воду и непрерывно размешивают и вспенивают, проделывая все это в течение трех суток. Также, посвящаемый ограничивает себя в приеме белков, что значительно усиливает эффект убулаву (Видимо имеется ввиду исключение животной пищи. Многим церемониям предшествует пост). На третий день посвящаемый раздевается донага и обливает себя остатком жидкости в ступке для того чтобы очистить тело. Таким образом достигается внутренняя и внешняя чистота, обостряются чувства. На третий день проходящий ритуал раздевается донага и омывается остатками жидкости, чтобы очистить свое тело; тогда он считается внешне и внутренне чист, как и его чувства. Теперь у него есть возможность получить ответы на свои вопросы. (Угадайте с кем он встретится? 8) Духи предков придут к нему!) После ритуала когда ответы найдены, может быть съедено немного животной пищи, что плавно снизит эффект.
Простые методы приготовления для новичков:
(следует отметить, что простой метод не всегда самый лучший)
-
Смешайте чайную ложку с горкой и поллитра воды. Взбивайте воду пока не появится пена. Выпейте или съешьте образовавшуюся пену. После этого идите спать Тот кот хочет, может добавить больше воды, чтобы получить больше пены. Также, можно есть столько пены, сколько хочешь. (этот момент мне не понятен, а как же минимальная доза? )
-
Разжуйте и съешьте 50 или больше мг корня перед сном. Это можно сделать и днем. Один человек говорил что эффекты особенно усиливаются после 2х недельного приема. (Мдя... долговато.)
-
Один из наиболее удобных способов употребления заключается в следующем. Берется примерно 1г порошка корня Undela Ziimhlophe, высыпается в 500-1000 мл пластиковую бутылку, заливается на четверть водой. Затем в течение нескольких минут нужно сильно трясти бутылку. Образовавшуюся в результате пену следует выдавить из бутылки и употребить. Бутылку с водой и остатками порошка хранить в холодильнике, используя вышеописанным способом для получения пены каждый день. Когда порошка в бутылке не останется и пена уже не будет образовываться следует добавить еще 1г порошка (можно в ту же воду) и продолжать по той же схеме.
Предостережения:
Побочные эффекты, который чаще всего возникают при приеме внутрь порошка, а не пены – тошнота, рвота (по информации с некоторых сайтов можно употреблять около 200 мг порошка на пустой желудок за час до еды, запивая водой). Не известно смертельных случаев. Регулярное употребление вышеуказанных доз в течение нескольких дней возымеет действие даже на толерантного человека. Активные компоненты остаются в теле довольно продолжительное время (во всяком случае, достаточное, чтобы выпитый утром отвар возимел действие ночью).
Эффект:
Перед тем, как ложиться спать, сконцентрируйтесь на вопросе, ответ на который вы бы хотели услышать. Во сне вам может явиться предок и дать ответ на тот самый вопрос (а может и не явиться ;P). Вполне возможно, что после первого приема отвара вы ничего не ощутите. Не расстраивайтесь и повторите процедуру на следующий день – обязательно получится.
Ожидаемые результаты: необычно яркие сны, которые не забудутся после пробуждения.
Мало что известно, основываясь на данных о традиционном употреблении Silene capensis безопасна и никаких других побочных эффектов, кроме описанных выше, не вызывает. Образование пены говорит о наличии сапонинов, которые, скорее всего и отвечают за психоактивность растения.
Мне (Автору оригинальной статьи) не удалось найти ни одной научной работы о Silene, действии, активных веществах, влиянии на организм. Однако, существует по крайней мере две опубликованных статьи о ритуальном использовании растения: "Root, Dream & Myth : The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis Among the Xhosa of South Africa by Manton Hirst" и "Dreams and Medicines : The Perspective of Xhosa Diviners and Novices in the Eastern Cape, South Africa", опубликованная на сайте Indo-Pacific Journal of Phenomenology том 5, издание 2, за декабрь 2005.
В: В каком виде лучше использовать корни Silene: целые или только в виде порошка?
О: Можно даже не размалывать, на эффективность в любом случае это не влияет. Silene очень легко приготовить: можно поломать на маленькие кусочки смешать с водой и воспользоваться миксером. Это создаст слой той самой пены, которую принимают в своих ритуалах африканские знахари из-за её магических свойств.
____________________________________________________________
В: Будет ли действовать корень Silene, если его вырвать из земли и съесть, а не взбивать в воде до пены?
О: Ну, традиционное применение это именно "взбивание", но получены сообщения что все действует и без этого, при жевании/съедании 50мг сухого корня. Надо только принимать это пару дней подряд.
____________________________________________________________
В: Какое количество надо чтобы корень Silene произвел эффект?
О: Всего лишь маленького кусочка корня несколько сантиметров длиной достаточно для одного человека. Маленький - да удаленький! (A little goes a long way). Если жевать, а не взбивать то 50мг уже активно. Но свойства проявляются ярче если принимать по столько в день на протяжении нескольких дней.
____________________________________________________________
В: Каков African Dream Root на вкус?
О: Пена слегка землистая на вкус и имеет тонкий оттенок похожий на ваниль. В общем довольно приятный, даже вкусный. (Сам же корень терпимо горьковат - прим перев)
Далее приведен небольшой отрывок из книги "Root, Dream & Myth: The Use of the Oneirogenic Plant Silene capensis among the Xhosa of South Africa", в котором рассказывается легенда Xhosa и дается ее толкование исследователем:
Легенда Реки:
"Посвящаемый раздевается на берегу реки и погружается в воду. На дне реки он встречает змею, охраняющую вход в подземный мир. Змея лежит около белой глины (ifutha), отдыхая свернувшись кольцом на камне-зернотёрке. Если посвящаемый "принадлежит реке" то он покрывает свое лицо и тело белой глиной и змея его не трогает. Однако, змея это "Посланник Смерти" -- она убивает людей "не принадлежащих" или тех, кто нечист, нанося укусы в глаза, уши и гениталии. Пройдя мимо змеи человек попадает через отверстие в земле в подземный мир, который напоминает обычную соломенную хижину Xhosa и хижину шамана одновременно. На полу находятся различные корни и кора, включая убулаву. В хижине живет старуха с очень длинными черными волосами, нижняя часть ее тела рыбья. Xhosa не едят рыбу, приравнивая ее к змеям. Шаманы Xhosa также воздерживаются от употребления мяса антилоп и бабуинов (ukuzila), с удовольствием употребляемого в пищу остальным племенем. Старуха - олицетворение предков по мужской линии, которые проводят обряды посвящения. "Возвращайся домой, лечи своих людей и других людей" -- говорит старуха и посвящаемый, словно заново родившись, возвращается на поверхность реки, задерживается там на мгновение и вновь идет ко дну. Так продолжается три дня. На третий день,когда уже готово ферментированное пиво сорго (utywala), родные и братья отыскивают на берегу реки посвящаемого, который с ног до головы покрыт белой глиной и напоминает эксгумированный труп (izithunzela). Его приводят в деревню, где уже начались ритуальные танцы и в отдельной хижине, называемой intondo, приготовлен напиток убулаву. Шаман дает выпить его посвящаемому, который делится своим опытом "под рекой" с шаманом.
На самом деле легенда - завуалированная метафорами методика употребления Silene capensis. Посвящаемый - Silene, которую очищают от волосистого покрова и листьев перед помещением в воду ("погружением в реку"). Палочка, которой размешивают корень в воде (ixhayi) имеет разветвленную форму, напоминающую язык змеи. Змея свернувшаяся кольцом - точно такую же форму принимает высушенный корень Silene capensis. Проход, который змея охраняет - отверстие в земле, которое остается после извлечения из нее корня. Река, отделяющая "подземный мир" от привычного, символизирует собой границу между жизнью и смертью, сном и явью, которые посвящаемый должен преодолеть с помощью змеевидного корня. Река, то извергающая, то вновь поглощающая человека - метафорическое описание таинства посвящения с использованием священного напитка, которое продолжается в течение трех дней без перерыва при полной луне."
Просмотров: 49984
Дата: Пятница, 24 Декабря 2010
- ВКонтакте
Обратите внимание на следующие товары:
-
- Африканский Корень Сновидений (Silene Capensis) 10гр
-
В племени Xhosa это растение называют "undlela zimhlope", что переводится как "белые пути". Говорящие на языке Южных Банту высоко ценят подобные растения за способность вызывать необычайно яркие сновидения.
- 900,00 руб.
-
- Синаптолепис Киркии 10 грамм
-
Использование УБУЛАВУ ( от глагола ukulawula – управлять) как полагают не вызывает видений непосредственно, но как бы проливает свет (ukukhanya okumhlophe) на сновидение, делает видения во сне более яркими и запоминающимися.
- 620,00 руб.